А. Трухин: "Важно в услових кризиса сохранить стабильность"
Последствия мирового финансового кризиса с каждым днем все острее ощущаются и в нашем небольшом городе. Ситуация складывается сложная. Как пережить это трудное время с минимальными потерями? Как сохранить жизнеспособность всех городских структур? Об этом шла речь на встрече мэра города А.В.Трухина с руководителями учреждений бюджетной сферы и администрации Саянска, состоявшейся во вторник, 27 января, в читальном зале центральной библиотеки.
Что имеем?
Первое и – главное: чрезвычайная ситуация с бюджетом. Доходная часть на 2009 год утверждена в размере 667 миллионов 917 тысяч рублей. Это на 78 миллионов меньше, чем было исполнено в 2008 году. Расходы, даже запланированные по минимуму, превышают доходы на 20 миллионов рублей. Бюджет принят с почти 6%-ым дефицитом от собственных доходов. Расходы на выплату заработной платы составляют 85%(!) от запланированных доходов. Такого кризисного соотношения, по словам главы города, в городской казне еще не было. А если учесть, что последние два года бюджет прирастал на 100 и более миллионов рублей, то потеря почти 80 миллионов в условиях кризиса – это значительная сумма. При этом объемы трансфертов и субвенций сильно сокращены: и в областном, и в федеральном бюджетах положение не лучше. Уже в январе перечисления из вышестоящих бюджетов в наш город сократились на 25%. В условиях кризиса изменились процентные ставки по кредитам, и оформить их стоит больших усилий. В такой ситуации максимально урезана либо законсервирована реализация большинства программ и проектов. Все силы будут направлены на приоритетные статьи расходов – выплату зарплаты, налогов, оплату энергоресурсов и услуг ЖКХ. К первоочередным отнесены также расходы на медикаменты и питание в больнице, школах и детсадах.
“Пока предпосылок для скорейшего разрешения проблемы и восполнения дефицита нет, - сказал Анатолий Васильевич. – Ситуация тяжелая. Но преодолимая. Подобный опыт выживания, вспомните девяностые, мы уже имеем, и его нужно максимально использовать. Сегодня от каждого из нас требуются, в первую очередь, объективная оценка и трезвое понимание ситуации, в которой мы все оказались. Именно понимание. Важно осознать необходимость жесткой оптимизации расходов. Расточительность и неисполнительность сегодня недопустимы”.
Обеспечить стабильность
Главной задачей администрации в условиях кризиса, как отметил глава города, является обеспечение стабильности. Уже в ноябре прошлого года, когда впервые проявились первые негативные последствия финансового кризиса, в нашем городе была создана антикризисная комиссия. В нее вошли представители администрации, силовых органов, бизнеса, службы занятости, профсоюзов. Комиссия разрабатывает антикризисные мероприятия, направленные на сохранение кадрового потенциала, устойчивой работы ЖКХ, обеспечение правопорядка в городе. Ведется еженедельный мониторинг трудовых ресурсов в городе, осуществляется контроль за ценами на товары и услуги ЖКХ. Строго отслеживаются факты уклонения от налогов, сокрытия доходов, несвоевременной выплаты зарплаты, ухода на “серые” схемы оплаты труда.
В сложившейся финансово-экономической ситуации городская администрация вынуждена максимально урезать расходы, сократив затраты на ремонт, капвложения, содержание улично-дорожной сети. Вводится жесткий режим экономии энергоресурсов, ГСМ, фонда заработной платы. Волевым решением всем бюджетным предприятиям лимиты на услуги ЖКХ и электроэнергию уменьшены на 10%. По возможности в городской администрации и учреждениях бюджетной сферы будет сокращено использование служебных автомобилей и занимаемых площадей. От платных услуг, доходы по которым не возмещают расходы, придется отказаться. В некоторых учреждениях будет проведена реорганизация, направленная на экономию фонда заработной платы. С этой целью будут объединены отдельные учреждения спорта, культуры, образования. Два комитета городской администрации переводятся в отделы, что предполагает снижение зарплаты части сотрудников. В значительной мере прекращается финансирование совместителей, отменены премии. С 1 февраля сокращена заработная плата мэра города и его заместителей. Всем сотрудникам городской администрации и учреждений бюджетной сферы предложено один рабочий месяц в течение года взять без содержания.
“Меры непопулярные, - сказал Анатолий Васильевич, - но в данной ситуации необходимые. Они предпринимаются для того, чтобы сохранить рабочие места и коллективы, избежать массовых сокращений. Мы изыскиваем и используем все возможные способы оптимизации затрат, чтобы пережить трудное время с минимальными потерями. Особо подчеркну, всем в сегодняшних условиях непросто. И потому очень важно корректное отношение друг к другу, понимание ситуации и взаимоподдержка”.
И все же…
Как бы ни было сегодня трудно, Саянск смотрит в будущее. На условиях софинансирования из Фонда содействия реформированию ЖКХ город планирует получить федеральных средств больше, чем в прошлом году, когда на капремонт жилфонда был потрачен 41 миллион рублей. Продолжается работа по программе “Молодым семьям – доступное жилье”. Сохранена программа “Кадры” для сферы здравоохранения, которая испытывает острый дефицит специалистов. Предусмотрено 5 миллионов на продолжение строительства стадиона, в который уже вложено около 50 миллионов рублей. В рамках федеральной программы “Развитие детских образовательных учреждений” планируется провести реконструкцию детского сада. Для этого необходимо изыскать в городском бюджете 16 миллионов рублей. Исполнить все это сегодня будет стоить больших усилий.
Городская администрация и антикризисная комиссия делают сегодня все возможное для того, чтобы свести к минимуму негативные последствия финансового кризиса. Но то, насколько успешно будет выполнена эта задача, во многом зависит от каждого из нас.
Светлана РО
Спонсор страницы: автоломбарды Москвы купить