Шелехов - обладатель награды «Золотой рубль» в номинации «Лучший город РФ по экономическим показателям финансового развития», дважды был признан самым благоустроенным городом России в группе малых городов.

Школа средняя общеобразовательная № 1 МОУ

Адрес: г. Шелехов, кв. 3-Й, д.15, тел: 4-24-37, директор: Михайлова Ирина Ильинична

Из воспоминаний учителей школы №1

Из воспоминаний Г.В. Ивановой,
учителя русского языка и литературы

"В 1974 г. нашу школу возглавил К.С. Карпов, интеллигентный, инициативный, увлеченный своей работой. Он думает не только о хозяйственных проблемах, его волнуют эффективность учебного процесса, жизнь детей. Стремительный, энергичный, он постоянно среди детей и учителей: он не был «кабинетным руководителем»…

«…Вместе со старшеклассниками радиофицирует школу и предлагает создать радиоклуб. В школе появились радиокорреспонденты и дикторы. Представьте себе: директор вместе с ребятами записывает на магнитофон радиопередачи, подбирает музыкальное оформление. Затем ученики работают самостоятельно и на высоком уровне!»

«…Говорят, что дело воспитания требует, прежде всего, вдохновения, а им щедро наделены педагоги - энтузиасты школы № 1

Не забыть уроки культуры, проводимые Ю.М. Иогансон. Знаток музыки, живописи, театра, она привила детям любовь к прекрасному. Увлеченная творчеством А. Вампилова, стремится узнать, какова сценическая судьба его произведений, пишет во многие театры мира. Ответы, афиши – программы приходят даже из-за рубежа.

Л.Г. Березина – идеал педагогической этики и эстетики, покоряла красотой, умом и царственной осанкой. Неудивительно, что все ученики были влюблены в нее и в историю, которую она преподавала.

Т.В. Васильева, обучая детей математике, преподавала им настоящие уроки жизни. Наделенная многими талантами, начитанная ( непревзойденный знаток русской и зарубежной литературы), не терпящая лжи, она, как магнит, притягивала к себе школьников. Да и сама была искренне заинтересована детскими судьбами . Если ребенку плохо и ему нужна помощь, Тамара Васильевна почувствует это и сделает все возможное (и невозможное!), чтобы помочь ему. Мы боимся произносить высокие слова, считая их подчас высокопарными, но выражение «материнская любовь» будет самым точным в оценке отношения этого учителя к своим детям… »

«... В эти годы возглавляет школу С.Н. Чуковецкий – молодой энергичный. Обладая прекрасными организаторскими способностями, он увлекает коллектив новыми идеями, поощряет инициативу учителей работать творчески. Именно в это время происходят социально-экономические изменения в стране, которые не могли не затронуть школы – она вынуждена изменяться, чтобы удовлетворять новым требованиям. Опытные учителя применяют новые технологии, не отказываясь от старых, проверенных на практике…

…А учащиеся С.Н. Чуковецкого – победители городских олимпиад по черчению и призеры областных. Не случайно городские методические объединения по многим предметам возглавляют учителя школы №1»

«…На плодотворной работе коллектива не могла не сказаться четкая, слаженная деятельность администрации, представляющая союз единомышленников.

…Самый молодой заместитель директора И.А. Черепанова, выпускница школы № 1. Она завоевывает доверие ребят, потому что умеет их слушать, уважать их мнение. Ирина Анатольевна сумела сделать внеурочную жизнь ребят яркой не только благодаря личным качествам, но и большому опыту, приобретенному в Артеке. Ей всегда на помощь приходила Л.С. Чуковецкая, которая в течение нескольких лет успешно справлялась с должностью организатора внеклассной работы, а теперь с воодушевлением трудится заместителем директора по УВР. Обаятельная, сдержанная, внимательная, она кропотливо планирует работу с молодыми специалистами, проводит для них открытые уроки…

…Самая  опытная, мудрая среди заместителей директора О.И. Карпова, которая несколько лет проработала заведующей методкабинета ГОРОНО. Она справедлива, принципиальна, корректна. Обладая незаурядным аналитическим умом, становится «мозговым» центром администрации»

Из воспоминаний И.И. Михайловой,
директора школы №1

Матвей Давыдович Каминер был незаурядной личностью – строгий и мудрый директор, умнейший человек и талантливый историк, он, в то же время, мог встать на один уровень с первоклассником и понять все его проблемы.

Учителя шли к нему за помощью и советом, потому что он поддерживал всех и принимал участие в жизни каждого своего подчиненного.

11 школьных лет из пятидесяти  юбилейных – это эпоха Матвея Давыдовича. Эпоха становления традиций, характера учительского коллектива, образа школы, который жив до сих пор. Даже в 21-м веке об учениках первой школы говорят: «Скромны и  воспитаны, вежливы!».
«…Матвей Давыдович собрал замечательный коллектив, и вместе с ним стоял у истоков формирования системы образования города, заложил и развил лучшие традиции, ставшие основой нравственного, эстетического и гражданского воспитания молодежи. В коллективе нашей школы рождались педагогические инновации, шло профессиональное становление не только педагогов, но и формирование кадрового потенциала города и завод. Все это произошло благодаря М.Д. Каминеру…

Позднее М.Д. Каминер был директором Иркутской школы № 27, Иркутского педагогического училища № 1 . И везде оставил о себе добрую память! Но не будет преувеличением сказать, что как Педагог он состоялся именно в нашей, 1-й Шелеховской школе»