Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Историческая реконструкция «Гарнизон золотой пряжки»

Одним из самых посещаемых, как российскими, так и иностранными туристами в летнее время туристическим объектом Иркутской области является Кругобайкальская железная дорога. Сама по себе дорога является уникальным инженерным сооружением, музеем под открытым небом, протяженностью 84 км. Однако, мало кто знает, что с момента ее постройки и до 1953 года включительно КБЖД была одним из самых охраняемых объектов в системе МПС (НКПС). Транссиб сам по себе является стратегической артерией, игравшей и до сих пор играющей ключевую роль и в экономике, и в обороноспособности нашей страны. Но, Кругобайкальская дорога являлась самым важным ее участком. Не только потому, что была самым дорогим отрезком дороги по стоимости строительства и обслуживания, но и потому, что восстановление этого участка в силу природных факторов было крайне затруднительно и могло занять недопустимо много времени. По своему значению КБЖД можно смело сравнить с Фермопильским ущельем. Поэтому Правительство страны, как в дореволюционный период, так и в советское время, уделяло должное внимание вопросам модернизации дороги и ее охраны. Особенно серьезно была поставлена служба по охране дороги с начала 30-х и до 1945 года включительно. Это было связано с оккупацией Маньчжурии японскими войсками и стремительным развитием боевой авиации, в частности бомбардировочной. Увеличение дальности полетов и бомбовой нагрузки японских ВВС заставили советское военное командование ввести особый режим по охране КБЖД. Именно в 30-е годы для охраны дороги были привлечены два зенитно-артиллерийских полка и дивизия НКВД в составе двух горно-стрелковых полков и одного кавалерийского. Планы японского генштаба захватить территорию СССР вплоть до Байкала Сталин воспринимал более чем серьезно. 

Как бы предвзято не относилось население России к войскам НКВД, но многие солдаты, охранявшие эту дорогу в 30-40-е годы, летом 1942 года оказались в составе 272-го стрелкового полка НКВД и осенью 1942-го полегли в Сталинграде. И об этом надо помнить, надо рассказывать. Проект будет выполнять важную просветительскую и воспитательную функцию.

 

Гарнизон «Золотой пряжки»

Участникам проекта предлагается на двое суток стать солдатами русской императорской армии периода 1900-1913 гг. Количество участников в проекте: 

  1. Обслуживание проекта – 4 человека, из них двое (группа обеспечения) находятся в лагере на 140 км. КБЖД, двое сопровождают команду.
  2. Команда 9-12 человек.

Все участники проекта будут одеты в униформу РИА, женщины в одежду начала 20 века. Использование каких бы то ни было вещей и предметов из современной жизни запрещено. Антураж, быт и питание в соответствие с условиями начала 20 века. Вооружение участников мероприятия – драгунские сабли обр. 1891 года. Для проведения учебных занятий используются: револьвер Наган, винтовка Мосина со штыком, артиллерийский бейбут, кинжал пулеметных команд, сигнальный пистолет СПШ, пневматический пистолет ТТ, пневматическая винтовка.

С 13.00 первого дня до 14.00 третьего дня все указания и распоряжения командиров выполняются беспрекословно. В полном соответствие Артикулу воинскому русской императорской армии.

Продолжительность проекта 3 суток. Старт и финиш проекта в городе Иркутске. Всего в проекте 2017 года смогут принять участие 10 команд.

 

Особые условия 

  1. Дождливая и ветреная погода не являются основанием для изменения порядка проведения мероприятия. Возможные корректировки: В первый день в случае проливного дождя привал с разведением костра будет всего один.
  2. Участники команды обязуются принимать все меры предосторожности в соответствие с инструктажем по технике безопасности чтобы избежать травм и заболеваний, ввиду невозможности получения медицинской помощи из вне во время проведения марш-броска «Переезд – Байкал» в первый день мероприятия и сложностью эвакуации со 140-го км. КБЖД в принципе.
  3. В случае шторма на Байкале, при наличие высокой волны, создающей неоправданно высокую степень риска водного путешествия, эвакуация команды из базового лагеря будет производиться в Порт Байкал на поезде, далее паромом в Листвянку.