Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Жители поселков Новоснежная и Выдрино хотят, чтобы им отремонтировали мост

 «И пусть от крыльца до крыльца мост явится!»

Помните замечательный мультфильм-сказку, в которой царь очередному жениху своей дочери задавал задачу: чтобы в одну ночь воздвиг кандидат на руку и сердце царевны «мост через реку хрустальный, анжинэрной работы»? Новоснежнинцы на хрусталь не претендуют, но про мост инже­нерной работы через реку, разъединяющую их посёлок с Выдрино, где, по сути, находится центр их сдвоенного населенного пункта, мечтают давно.

И последние лет пятнадцать, а то и больше, такие задания-наказы они периодически дают всем кандидатам в депутаты, мэры, на пост главы, которые баллотируются на их территории. А проблема всё никак не решается. Чтобы понять жителей, надо хотя бы раз пройти по этому мосту. Новичок адреналину хлебнёт сполна: мост в буквальном смысле ходит ходуном, раскачивается (его основа - стальные канаты), сквозь щели между досками можно видеть, как бурлит река. Доски предатель­ски поскрипывают, среди них нема­ло подгнивших, требующих замены.

- Как вы по нему ходите? - пе­реходя по этому балансирующему сооружению и стараясь попасть в такт его движениям, спрашиваю я женщину, уверенно шагающую по мосту мне навстречу.

- Да так и ходим, - отвечает она. - Ребятишки ещё специально сильнее раскачиваются.

Глава Новоснежнинского муници­пального образования О.Н. Молча­нов говорит, что ремонт моста - одна из серьёзных проблем посёл­ка. Он с каждым годом ветшает. А вкладывать средства в капитальный ремонт этого пешеходного перехо­да местные власти не имеют права: на балансе данного муниципально­го образования он не числится. Это будет расцениваться, как нецелевое расходование бюджетных средств, за что глава может серьёзно поплатить­ся.

- Мост на сегодня не имеет хозяи­на, он ничей, соответственно, некому его содержать в должном поряд­ке, - рассказывает Олег Николаевич. — И население нашего посёлка ремон­тирует его своими силами. Собираем деньги, покупаем материалы, меняем доски...

А вы не можете взять его на баланс своего муниципального об­разования?

- Мост ранее принадлежал пред­приятию, которое сегодня оказалось бы на стороне Бурятии, в Выдрино. Оно давно развалилось. Бурятская сторона не может нам передать на ба­ланс мост, поскольку на него не оста­лось никаких документов. И себе на баланс выдринские власти его не бе­рут - содержание потребует больших денежных затрат.

«Да и мост больше нужен новоснежнинпам, чем тем, кто живет на бурятс­кой стороне реки», - думаю я. И это тоже является немаловажным факто­ром для выдринцев: зачем им вкла­дывать в этот мост деньги. А вот для тех, кто живет со стороны Иркутской области, то есть в Новоснежной, он жизненно необходим: на той стороне школа, больница, почта, вокзал, мага­зины, работа для взрослой части на­селения. Через мост - вот оно, Выд­рино, а в обход по федеральной трас­се до него километров 11 будет, если не более.

Первоначально, в начале 50-х годов прошлого столетия, жилой посёлок Ангарской сплавной конторы треста «Ангарсклесосплав» начинал строить­ся на Байкале именно на левом берегу реки Снежной, а сама база - на пра­вом. Поэтому в 1958 году Ангарская сплавная контора построила мост. В 50-е и 60-е годы жизнь здесь била клю­чом: в Новоснежной находился завод, на которым изготавливали шпалы, кон­ный двор; через реку ходил паром, а рядом с лесобазой, на правом берегу, разрастался ещё один жилой посёлок.

- В то время не существовало тако­го разделения, как сейчас. Всё было СССР. На той стороне, в Выдрино, проживали 9 тысяч человек и у нас 1 тысяча, -рассказывает О.Н. Молча­нов. - А теперь - мы в Иркутской области, они в Бурятии. У нас бюджеты и интересы - разные. Да и мост на­столько обветшал, что вкладывать деньги в его ремонт не имеет смысла, проще построить новый. Работу в этом направлении начал ещё мой пред­шественник: был заказан проект мос­та. Но она не была доведена до конца. Да и если бы проект подготовили, в бюджете поселения не было 15 млн. рублей на само строительство. Это по деньгам тех лет, сейчас оно обой­дется дороже, миллионов 20.

—Значит, никакой надежды?

-Надежда есть. Мы, совместно со специалистами администрации района, ведём работу, чтобы войти в областную или федеральную программу и за счёт этих средств построить мосто­вой переход.

—Но это процесс длительный. А что пока?

Пока же, рассказывает Олег Нико­лаевич, он договорился с главой Выдринского поселения о выделении на ремонт моста небольшого количества досок. Ещё часть досок приобретут за счет средств населения. На следу­ющей неделе приступят к ремонту - поменяют подгнившие и сломанные доски.

О перспективе строительства мо­ста в Новоснежной мы побеседова­ли с мэром района А.В. Должиковым. Кстати, накануне на планёрке он обсуждал с главой поселения то, как идет подготовка документации по мосту для предоставления её в область, а также подготовку проек­та нового мостового сооружения. «Держите руку на пульсе, не затя­гивайте процесс», - говорил мэр, об­ращаясь к О.Н. Молчанову.

-Важныйвопрос для поселения, поэтому его включили в Програм­му социально-экономического раз­вития Слюдянского района, - рас­сказывает нам А.В. Должиков. - Мы подняли все проекты, которые су­ществовали ранее, не раз обраща­лись по этому вопросу и к губерна­тору нашей области, и к президенту Бурятии. Сегодня идёт к заверше­нию подготовка проекта пешеходно­го мостового перехода. Я подчёрки­ваю, пешеходного. Строительство обойдется в 25-35 млн. рублей. Сред­ства рассчитываем получить из вы­шестоящих бюджетов, и специалис­ты района сейчас готовят пакет до­кументов, чтобы войти в одну из со­ответствующих программ. Вопрос стоит на контроле у первого за­местителя А.И. Цоглы.

-Для его продвижения потре­буется немало времени. Когда можно ожидать реальных ито­гов?

- При удачном стечении обстоя­тельств - года через два. Сейчас наша задача - привлечь на террито­рию инвестиционные потоки, и с помощью бизнес-структур постараться решить эту проблему.

 

Ольга Сумарокова

Газета «Славное море» №21 (9199) от 26 мая 2011 года