Саянск город. В конкурсе «Лучшее муниципальное образование Иркутской области» Саянск, девять раз становился призером. На счету Саянска два первых, два вторых и пять третьих мест

Подведены итоги месячника защиты прав потребителей

Пресс служба администрации г.Саянск 09 марта 2011
Категория: Саянск : Администрация
Предыдущая статья  |  Следующая статья

Завершился месячник защиты прав потребителей, который проходил в городе  в течение февраля. Он включал работу «горячей линии», организацию  профилактических рейдов, опрос среди населения.

            По информации, предоставленной отделом правовой работы администрации городского округа и территориального отдела Управления Роспотребнадзора, по телефону «горячей линии» с 14 по 18 февраля обратилось 15 потребителей с жалобами на продажу некачественных товаров, нарушение сроков выполнения работ, некачественные услуги. Пятеро граждан обратились лично в отдел потребительского рынка, где каждому была оказана помощь в составлении претензий, разъясненины права  в каждом конкретном случае, достигнуты соглашения с руководителями предприятий торговли.

             В рамках месячника члены городской межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка совместно с представителями партии «Единая Россия» и городского Совета ветеранов провели семь профилактических рейдов по выявлению и пресечению мест стихийной торговли животноводческой продукцией, были посещены объекты торговли, в адрес которых поступали жалобы от населения на реализацию некачественных товаров и предоставлению услуг, а также торговые точки, имеющие нарушения по результатам предыдущих рейдов.

            Из 14-ти объектов торговли в четырех нарушений выявлено не было, в шести руководителям были высказаны незначительные замечания, такие, к примеру, как неправильное ведение книги отзывов и предложений.  Серьезные же  нарушения выявлены в четырех торговых предприятиях, где отсутствовали документы, подтверждающие качество и безопасность продукции, было нарушено товарное соседство, реализовывалась продукция с истекшим сроком годности, минимальная цена на алкогольную продукцию не соответствовала установленной.

            «В ходе рейдов всем предпринимателям даны рекомендации по устранению нарушений, запрошена информация о принятых мерах по утилизации продукции, либо ее возврату поставщикам, запрошены документы, подтверждающие качество и безопасность продукции», - подводит итог начальник отдела потребительского рынка Л.Н. Саватеева.

            В рамках месячника проводился опрос населения посредством заполнения анкеты потребителя. В ней приняли участие жители Саянска в возрасте от 27 до 77 лет. Анкетирование показало, что чаще всего потребитель покупает некачественные продовольственные товары (91,67 %), среди непродовольственной группы отмечено некачественное производство обуви (58,34 %), а также швейных и трикотажных изделий, бытовой и радиоэлектронной аппаратуры, телефонных аппаратов, товаров бытовой химии. Последнее место в списке некачественных товаров занимают товары для детей и цветы – 8,34 %. Потребители также оценивали профессионализм действий продавцов при предъявлении им претензий.  

            В сфере услуг чаще жалуются потребители на общественное питание, меньше – на качество бытовых услуг. Оказалось, что информацией для потребителей, размещенной на информационных стендах пользуется половина респондентов. В общем же, качество и уровень обслуживания в магазинах и предприятиях, оказывающих  услуги считают высоким 16,7 % респондентов,  средним – 8,33 %, низким – 85 %.

            Что же касается Федерального Закона "О защите прав потребителя", его хорошо знают  более половины опрошенных, и в случае приобретения некачественных товаров или оказания некачественных услуг отстоять свои права самостоятельно могут 75 % респондентов. Улучшить просветительскую работу среди населения по вопросам защиты прав потребителей большинство саянцев считают возможным посредством просветительской работы СМИ.

            Специалисты отдела потребительского рынка городской администрации намерены изучить ситуацию и  выработать дополнительные меры по устранению нарушений и повышению уровня знаний жителей города в области потребительского законодательства.