Расстояния от Ангарска. Транспорт
Фрагмент из книги М.А. Винокурова и А.П. Суходолова
«Города Иркутской области», 2010 год
На сайте "Прибайкалье" (www.pribaikal.ru)
публикуется с разрешения авторов
В городе имеется железнодорожный, автомобильный, водный, городской электрический и трубопроводный транспорт.
Железнодорожный. Через Ангарск проходит Транссибирская магистраль. В пределах муниципального образования расположены три железнодорожные станции ВСЖД (Суховская, Ангарск и Китой), а также два остановочных пункта для поездов пригородного сообщения (Южная и Майск). Кроме того, практически все крупные предприятия имеют подъездные железнодорожные пути и собственные товарныестанции (восемь станций). У некоторых предприятий есть свой подвижной состав.
Автотранспорт. Для его развития в Ангарске имеются все условия. Общая площадь улично-дорожной сети здесь превышает 2,5 млн м2, в том числе с усовершенствованным покрытием — 2,2 млн м2.
В городе действует более 40 различных маршрутов общественного автотранспорта (автобусы и маршрутные такси), охватывающих все микрорайоны города и ряд промышленных предприятий.
В начале 1950-х гг. было организовано крупное пассажирское автотранспортное предприятие (ныне ОАО «Автоколонна № 1948»), осуществляющее перевозку пассажиров в автобусах городского, пригородного и междугородного сообщения. В настоящее время на линии города ежедневно выходит порядка 130 автобусов.
Городской электротранспорт. Этот вид транспорта представлен в Ангарске только трамваем. Первый трамвай пустили в 1953 г. В то время действовал только один трамвайный маршрут протяженностью 5 км, связывавший жилой массив с промышленной площадкой комбината № 16. Сейчас в Ангарске около десятка трамвайных маршрутов общей протяженностью 179 км. Они охватывают почти все микрорайоны города и промышленную площадку. Горожан обслуживает более 90 единиц подвижного состава. Организацию перевозок и обслуживание подвижного состава осуществляет МУП «Ангарский трамвай». Водный транспорт. На Ангаре действует грузовая пристань, связанная с Транссибирской магистралью железнодорожной веткой. Имеются условия для развития водного транспорта, который бы осуществлял в том числе туристско-рекреационное обслуживание.
Трубопроводный транспорт. В середине 1960-х гг. до Ангарска был проложен магистральный нефтепровод из Башкирии, благодаря чему были сокращены дальние железнодорожные перевозки нефти и снижена себестоимость выпускаемой нефтехимической продукции.
В настоящее время к Ангарску подходят две нитки подземного магистрального нефтепровода — Омск — Ангарск и Красноярск —Ангарск, эксплуатируемые районным нефтепроводным управлением «Транснефти», расположенным в Ангарске. Здесь же размещен центр управления проектом «Восточная Сибирь — Тихий океан». Действует этиленпровод Ангарск — Саянск (230 км). Имеется продуктопровод Ангарск — Иркутск, по которому поставляется авиационный керосин с АНХК в иркутский аэропорт.
Помимо магистральных трубопроводов в городе действует локальная сеть муниципальных и ведомственных трубопроводов. Они используются для водо- и газоснабжения. Есть канализационная система.
Авиатранспорт. Собственного аэропорта в городе нет. Был проект строительства аэропорта в Пади Ключевой, но он не получил поддержки. Жители города пользуются близко расположенным аэропортом областного центра (до иркутского аэропорта от центра Ангарска всего 50 км).
Расстояние от Ангарска до некоторых городов, км
Город | Расстояние | |
по железной дороге | по автодороге | |
Ангарск | — | — |
Усолье-Сибирское | 28 | 31 |
Иркутск | 39 | 44 |
Черемхово | 91 | 104 |
Слюдянка | 165 | 156 |
Байкальск | 200 | 195 |
Зима | 211 | 221 |
Тулун | 350 | 354 |
Нижнеудинск | 467 | 477 |
Улан-Удэ | 495 | 494 |
Алзамай | 559 | 567 |
Тайшет | 630 | 634 |
Бирюсинск | 643 | 647 |
Вихоревка | 899 | 558 |
Братск | 923* | 579 |
Красноярск | 1048 | 1 003 |
Железногорск - Илимский | 1 185 | 840 |
Усть-Кут | 1 353** | 948 |
Усть-Илимск | 1420 | 839 |
* До станции Анзёби.
** До станции Лена.