Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Владыка Евгений в Киренском уезде: деревня Оглобленская. 1913 год

Владыка Евгений в Киренском уезде: деревня Оглобленская. 1913 год

Н.А. Пономарев. Поездка преосвященного епископа
Евгения в Киренский уезд в июне - июле месяцах 1913 г.
Иркутск. 2007. С. 230. (составители Крючкова Т.А., Шинковой А.И.).

Сохранены особенности написания географических названий, отдельных слов, некоторые особенности орфографии и пунктуации.

Переночевав в доме о. Савватеева, Владыка 7-го июня в 10 час. утра, по окончании ревизии всех документов, выехал далее вниз по Илиму, по направлению к соседнему приходу Романовскому. В Илимске пришлось оставить заболевшего сопутника нашего Петрова, воспитанника духовной семи­нарии, исполнявшего обязанности иподиакона. Владыка знал его как своего бывшего питомца и взял с собою для отдохновения от занятий. Начавшееся воспаление легких лишило его возможности двигаться дальше Илимска. Не без сожаления мы оставили его здесь в приемном покое до обратного нашего пути чрез Илимск. Заботы о нем, по просьбе Владыки, взял на себя о. Савватеев и его семья, а лечение было поручено местному фельдшеру Козлову. Из своих личных средств Владыка оставил достаточную сумму на нужные расходы по лечению и содержанию больного; самого его ободрял и утешал…

В 15 верстах ниже Илимска есть перевал, называемый «Пискулинским», протяжением около 300 сажен. Дороги здесь нет, а если есть — лишь скотская тропинка, настоль­ко круто поднимающаяся в гору и настолько же круто спус­кающаяся с другой стороны, что пешеходу приходится де­ржаться за деревья, чтобы подняться и спуститься. Кругом мыса плыть 9 верст. Владыка предпочел перейти хребет пешком. Вооружившись сетками, мы отправили лодки вниз, а сами, оставшись на лоне дикой природы, стали медленно взбираться на крутой скат хребта, покрытый могучей лис­твенницей и сосной. По пути попадались большие камни, вымытые из хребта весенним стоком воды…

Совершивши благополучно перевал, мы около 4 час. того дня прибыли в д. Оглоблинскую. Деревушка стоит не по тракту и посещается проезжими лишь в летнее вре­мя при путеследовании водой. Из архиереев здесь ник­то никогда не был. Владыка, осмотрев ветхую часовню в честь Кирика и Иулитты23, имел беседу о необходимос­ти построения в этой сравнительно большой деревне (39 дворов) молитвенного дома, взамен часовни, и указал место для будущего храма — в поле за деревней, обеща­ясь на возвратном пути совершить здесь молебное пение. Население почти исключительно казацкое, и казаки были очень довольны таким вниманием Владыки, особенно ког­да получили от него в благословение крестики и иконки св. Иннокентия. На краю деревни помещается министерс­кое училище. Здание очень хорошее, просторное, светлое. Учителем состоит вышедший из 3-го класса учительской семинарии. Осмотрев училище, Владыка, между прочим, обратил внимание на беспорядок в школьной библиотеке, особенно в отделе религиозно-нравственном, который и не особенно богат материалом. Владыка просил указать не­сколько книг. Учитель не смог этого сделать. Давая ему соответствующие указания по вопросам воспитания детей, законоучительству, устройству чтений для народа, Вла­дыка особенно указывал на необходимость ведения воскресных бесед с народом и учащимися на темы религиоз­но-нравственные. В благословение дал учителю житие св. Иннокентия, образок и св. евангелие.

 

На сайте www.pribaikal.ru
публикуется с разрешения издателя
Архитектурно-этнографического музея «Тальцы»

Книга издана при финансовой поддержке 
Государственного архива Иркутской области